ЛИГА ЛЮКС (067) 213-00-00
Автоцентр "Лига Люкс" - офіційний дилер Infiniti Хмельницький, Україна

На «конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич INFINITI представила концепт-кар ‘PROTOTYPE 9’

В рамках традиционного «Конкурса Элегантности» в Пеббл-Бич INFINITI и Nissan Motor Corporation с гордостью представили эффектный прототип гоночного ретро-родстера с открытыми колесами, оснащенного электрической силовой установкой. Новый автомобиль, получивший имя ‘Prototype 9’ (“Прототип 9»), это высокохудожественное воплощение безграничных возможностей бренда. Своим дизайном ретро-родстер возвращает нас в эпоху гоночных автомобилей 40-х годов прошлого века, в тоже время при его создании широко использовались производственные методы и технологии актуальные в период расцвета автоспорта.

“По своей сути ‘Prototype 9’ это чествование традиций изобретательности, мастерства и страсти, которые отличали предшественников Nissan Motor Corporation. Все началось с интригующего вопроса: «Что если бы INFINITI построила гоночный автомобиль в 40-х годах прошлого века?» Как бы он выглядел, выходя на старт гонок на известнейших японских трассах той поры, таких как «Тамагава спидвей»? Эскизы оказались настолько впечатляющими, а сама идея настолько интригующей, что мы не могли не построить хотя бы прототип. Когда же о проекте дизайнерского отдела стали узнавать в других подразделениях компании, решено было создать полноценный действующий автомобиль!»

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

INFINITI Prototype 9

Новый ‘Prototype 9’ символизирует дух приключений и дизайнерскую страсть, заложенные в ДНК бренда INFINITI. Начав свой путь с простого эскиза, уникальный проект превратился в реальность благодаря стараниям невероятно увлеченной и потрясающе талантливой группы сотрудников различных департаментов Nissan Motor Corporation, посвящавших этому автомобилю многие часы своего внеурочного времени.

Автомобиль оснащен электромотором и блоком высокотехнологичных аккумуляторов предоставленных отделом перспективных разработок Nissan Motor Corporation. Сверхсовременный двигатель нарочито контрастирует с традиционными материалами и техникой исполнения, которые потребовались при создания кузова. Так кузовные панели, как и 70 лет назад изготовлены методом ручной формовки и под четким контролем Такуми – мастеров высочайшего уровня, отвечавших за безупречное качество конечного продукта.

«То что зарождалось, как проект, которым сотрудники компании увлеклись в свободное от работы время, трансформировалось в полномасштабный и полностью работоспособный автомобиль. Наши дизайнеры и инженеры были просто очарованы возможностью сконструировать машину-видение прошлого, отдав дань уважения автомобильным шедеврам минувших лет. По ходу работы к проекту по собственной инициативе присоединялось все больше специалистов и в результате ‘Prototype 9’ стал реальностью. Переосмыслив и воплотив в своих чертах образы прошлого, он в тоже время является и воплощением нынешних возможностей бренда ведь в движение ‘Prototype 9’ приводят современные электротехнологии. Поистине это изящный реверанс в сторону всех тех, кого мы считаем предшественниками INFINITI».

Роланд Крюгер, Президент INFINITI

 

Дизайн Prototype 9 вдохновлен периодом зарождения автоспорта в Японии. В том числе знаменитым и уникальным спорткаром Prince R380, который, к слову, также представлен на экспозиции бренда в рамках автомобильной недели в Монтерее (Калифорния). В далеком 1965-м этот автомобиль установил несколько рекордов скорости, а еще через год одержал победу в абсолютном зачете на Гран-при Японии на трассе «Фудзи Спидвей» (Fuji Speedway). Prince Motor Company считается первым премиальным автомобильным брендом Японии, и его наследие можно проследить и в нынешней модельной линейке INFINITI Motor Company.

“Нам нравится думать, что марка INFINITI почитаемая за потрясающий дизайн, высокие динамические характеристики и передовые технологии, делит частичку своего ДНК с Prince Motor Company, которая впоследствии стала частью Nissan Motors».

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

 

Как известно все современные и будущие модели INFINITI обозначаются литерами Q и QX в индексе, однако Prototype 9 предполагает несколько иной взгляд на традицию. Цифра 9, которая по-японски читается как «кюуу», напоминает также английское произношение буквы Q, использующейся для обозначения всех серийных автомобилей INFINITI.

Prototype 9: когда дизайнер задается вопросом, а «что если?…»

 «Мы дерзнули придумать гоночный автомобиль, который мог бы десятилетиями прятаться вдали от любопытных глаза где-нибудь в заброшенных уголках Японии. Мы стали думать, как бы он мог выглядеть? Из чего он мог быть сделан? Автомобили с открытыми колёсами той поры действительно прекрасные создания, элегантные, мощные, по-настоящему пуристские в плане формы и функции».

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

 

В основу всего проекта Prototype 9 лег концептуальный эскиз-интерпретация INFINITI в качестве гоночного автомобиля, на формы которого повлияли родстеры и даже самолеты прошлых лет. При этом в плане используемых материалов и технологий автомобиль отвечает современным трендам. После появления этого важнейшего скетча трансформация «Прототипа 9» от стадии рисунка к реальности стала лишь вопросом времени.

Авторство самого первого эскиза ретро-родстера с обтекаемыми обводами и явными авиационными акцентами в дизайне неокрашенного кузова, обнажающего красоту металла, принадлежит старшему вице-президенту по дизайну INFINITI Альфонсо Альбайса. Изначально этот скетч увидели лишь люди из узкого круга знакомых Альфонсо, но вскоре идея вирусом распространилась по всему дизайн-центру INFINITI. Тот первый набросок вызвал настоящий эффект домино. Каждый новый сотрудник, который видел скетч стремился добавить к нему что-то свое, разжигая тем самым пламя неугасимого желания вынести основную идею за рамки всего лишь интересного рисунка. В конце концов, процесс этот уже невозможно было остановить.

В дальнейшем к проекту подключились специалисты японского дизайн-центра INFINITI в Ацуги. Форма прототипа, его общий вид, деталировка, такие аспекты как материалы, используемые при создании салона, добавлялись буквально по ходу работы, которая с каждым днем приближала мечту к реальности.

Сначала эскиз превратился сначала в масштабную модель, а после и в полноразмерный макет из скульптурного пластилина. На этой стадии «Прототип 9» еще считался засекреченным, но слухи и разговоры о каком-то уникальном проекте уже начали активно распространяться внутри компании. Люди не могли не заметить, что в дизайн-центре рождается нечто совершенно необычное…

 

Японское искусство

 “Превращение концепт-кара INFINITI Prototype 9 из эскиза в полномасштабный действующий автомобиль оказалось совершенно органичным процессом. Пока мы работали над основной формой модели, к проекту начинали проявлять интерес другие департаменты компании. И не только проявлять интерес, но и предлагать свою помощь. В конце концов, о Prototype 9 узнали в производственном отделе, так появилось и желание, и возможность построить машину полностью».

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

 Когда производственный департамент INFINITI узнал о проекте, его специалисты сразу предложили свою помощь. Готовую модель в обстановке полной секретности переправили из дизайн-центра Ацуги в изолированное помещение исследовательского центра Nissan в Оппаме, что неподалеку от Йокогамы. Именно здесь модель постепенно трансформировалась в настоящий автомобиль. Специально для проекта была собрана команда Такуми – так называют искусных японских ремесленников, задачей которых стало сделать Prototype 9 безупречным с абсолютно любого аспекта.

INFINITI Prototype 9, получивший кузов из неокрашенных металлических панелей, стал результатом чрезвычайно длительной и невероятно скрупулезной работы. Дизайн современных моделей INFINITI характеризует методом глубокой выштамповки, которые обеспечивают эффектные линии и безупречные переходы между кузовными панелями. Вдали от цехов массового производства для достижения этих же эффектов на «Прототипе 9» использовались технологии прошлых лет.

Великолепный кузов прототипа выполнен из стальных панелей, закрепленных на лонжеронной стальной раме. Причем необходимую форму панелям придавали вручную, с помощью молотков, как это было на заре автомобильной эры. Именно таким сложным способом, требующим высочайшей квалификации мастера, созданы такие фирменные элементы как решетка радиатора, «акульи жабры» воздухозаборников, капот характерной формы и острые линии, протянувшиеся от носа до кормы прототипа.

С любого ракурса в форме кузова «Прототипа 9» очевидно влияние авиационных идеалов. Плавные, аэродинамические поверхности, удлиненный капот, короткие свесы, открытые колеса и кокпит. Характерный штрих — 19-дймовые спицевые колеса с центральной фиксирующей гайкой для достижения максимально стилистического эффекта обуты в диагональные гоночные шины, отражающие дух эпохи прошлых десятилетий.

Столь же уникальным и искусным, под стать внешнему виду, получился и внутренний мир Prototype 9. Созданный вручную интерьер ретро-родстера, благодаря вниманию к деталям и изысканному вкусу, напоминает артистизм и стремление к совершенству свойственное серийным и концептуальным моделям INFINITI. При создании интерьера активно применялись два традиционных японских подхода известных как «митате» и «шитате». «Митате» относится к отбору и сочетанию друг с другом самых лучших отделочных материалов. В свою очередь «шитате» — это использование материалов топ-уровня для подчеркивания их наилучших характеристик.

Вот почему интерьер Prototype 9 отличается дотошным вниманием к деталям и четко выдержанной линией стиля. Черные кожаные поверхности с контрастной красной прострочкой создают стилистическое подражание кокпитам гоночных автомобилей прошлых лет. Кроме того, на интегрированном подголовнике водительского кресла можно обнаружить вышивку в виде японского флага.

Рабочее место водителя отличается максимальной функциональностью и минимализмом. Пилота ничто не должно отвлекать от трассы, поэтому вся приборная панель по сути вписана в неподвижную ступицу рулевого колеса, выполненного из листового алюминия с так называемым «вывернутым эффектом». Такая технология была весьма популярна в авиационной промышленности 20-х годов прошлого века. Причем, как и почти сто лет назад, для получения необходимого эффекта активно использовалась полировка алюминия с помощью корковых насадок, то есть сделанных из пробкового дерева.

Учитывая, что главная и единственная цель гоночного автомобиля это сама скорость, количество переключателей в салоне сведено к минимум, а те, что все же присутствуют, получили типичную функциональную форму авиационных тумблеров.

«Воплощение в реальности идеи Prototype 9 стало идеальным сочетанием артистизма, высочайшего качества и романтического реверанса в сторону прошлого компании. Все это вместе взятое побуждало сотрудников фирмы посвящать этому проекту собственное свободное время. Откровенно говоря, Prototype 9 для многих из нас дорог как собственный ребенок».

Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по дизайну INFINITI

 

Прототип электромотора от департамента передовых разработок Nissan

 «Хотя основная идея Prototype 9 заключена в восхищении прошлым, в движение автомобиль приводят электрические технологии завтрашнего дня. Отличный пример смекалки, мастерства и духа приключений, свойственный сотрудникам нашей компании. Результат всего этого полностью работоспособный INFINITI Prototype 9, который ожил на «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич».

Роланд Крюгер, Президент INFINITI

Надо сказать, что INFINITI Prototype 9 — первый автомобиль бренда, который оснащается новой электрической силовой установкой. Высокоёмкая аккумуляторная батарея на 30 кВтЧ в паре с электромотором еще не используется ни на одном серийном автомобиле марки.

Мотор развивает мощность 120 кВт (148 л.с.), а показатель максимального крутящего момента составляет 320 Нм. Привод на задние колеса осуществляется через одноступенчатый редуктор. Prototype 9 развивает максимальную скорость 170 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунд. Запас хода в боевом режиме на гоночной трассе рассчитан на 20 минут.