Новый революционный двигатель от INFINITI
INFINITI представляет революционно новый 2,0-литровый бензиновый двигатель VC-Turbo (турбодвигатель с переменным коэффициентом сжатия), первый в мире серийный мотор такого типа. После своего дебюта на Парижском международном автосалоне 2016 года этот силовой агрегат станет одним из самых технологичных двигателей, когда-либо созданных человеком.
Многорычажная система позволяет VC-Tubro плавно изменять ход поршня в зависимости от условий эксплуатации и действий водителя, выбирая наиболее подходящий для каждой ситуации коэффициент сжатия.
Двигатель работает в диапазоне от 8:1 (характерном для спортивных двигателей) до 14:1 (производители выбирают этот коэффициент сжатия для снижения расхода топлива).
В результате мотор сочетает мощную динамику 2,0-литрового турбированного бензинового двигателя с экономичностью современных дизельных моторов, но с меньшим уровнем выбросов, представляя собой конкурентную альтернативу четырехцилиндровым дизельным двигателям аналогичной мощности. Сравнимый по динамическим качествам с шестицилиндровыми бензиновыми моторами, он значительно превосходит их по показателю расхода топлива.
Уровень шума и вибраций VC-Turbo значительно ниже, чем у традиционных двигателей внутреннего сгорания (особенно дизельных), кроме того, он легче и компактнее моторов V6 аналогичной мощности.
Технология VC-Turbо является значительным прорывом для двигателей внутреннего сгорания, наряду с такими вехами, как жидкостное охлаждение, впрыск топлива, каталитические конверторы и турбонагнетатели. Появление двигателя с переменным коэффициентом сжатия задает новые стандарты мощности, экономичности и уровня выбросов.
Работа над новой технологией заняла у INFINITI более 20 лет. Компания INFINITI протестировала более 100 прототипов двигателя, оттачивая технологию до совершенства на протяжении трех миллионов километров, эквивалентных дорожным испытаниям, и более 30 000 часов в специальном цехе – эти испытания эквивалентны 5 миллионам километров на дороге. Сегодня двигатель находится на финальной стадии испытаний на дорогах общего пользования.
Двигатель VC-Turbo – это самая современная технология INFINITI, ориентированная на водителя. Компания уже имеет богатую историю прорывов с 1989 года, включая технологию прямого адаптивного управления и систему предупреждения фронтальных столкновений.
До настоящего момента каждый серийный двигатель получал фиксированный коэффициент, связанный с габаритами, компонентами и расположением двигателя.
Двигатель VC-Turbo от INFINITI использует современную многорычажную систему для плавного изменения коэффициента сжатия, поднимая или опуская уровень хода поршня. С коэффициентом сжатия от 8:1 до 14:1 двигатель VC-Turbo предлагает как мощность, так и экономичность в рамках единого силового агрегата.
Благодаря преимуществам, достигаемым из-за переменного коэффициента сжатия и множеству других инноваций, инженерами INFINITI удалось добиться снижения расхода топлива на 27% по сравнению двигателем V6 аналогичной мощности.
Кроме того, технология VC-Turbo обеспечивает значительное снижение вредных выбросов по сравнению с дизельными силовыми агрегатами, в особенности сажи и NOx.
Перед разработчиками VC-Turbo стояла задача достижения мощности в 268 л.с (200 кВт) и примерно 390 Н-м крутящего момента. Эти показатели значительно превышают характеристики четырехцилиндровых бензиновых турбированных двигателей. Динамические качества автомобилей с 2,0-литровым VC-Turbo эквивалентны некоторым бензиновым V6, но достигаются при меньшем расходе топлива.
При равномерном движении по шоссе, движении на низких скоростях, на холостом ходу и в плотном медленном потоке, двигатель переключается на высокий коэффициент сжатия для минимального расхода топлива.
Технические характеристики – INFINITI ‘MR20 DDT’ 2.0-л VC-Turbo
Тип топлива: Бензин
Конструкция: Алюминиевый блок с зеркальным покрытием отверстия цилиндра, алюминиевыми головками цилиндров, интегрированным выпускным клапаном и одиночной турбиной с интеркулером
Коэффициент сжатия: 8.0:1 ~ 14.0:1
Рабочий объем: 2.0-л, 1,997 ~ 1,970 см3(8.0:1 ~ 14.0:1)
Диаметр и ход поршня: 84.0 x 94.1
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16 (4 на цилиндр)
Управление поршнями:
Впуск: электронный, с изменяемыми фазами газораспределения
Выпуск: гидравлический, с изменяемыми фазами газораспределения
Турбина: Одиночная турбина с электронной перепускной заслонкой
Охлаждение турбины: Интеркулер
Топливная система: Прямой впрыск (DIG) и/или многоточечный впрыск (MPI)
Максимальная мощность: 200 кВт (268 лс)*
Максимальный крутящий момент: 390 Н-м (288 lb ft)*
Источник: autoconsulting.com.ua